Я иду сквозь тебя, пока есть мои силы, даже если уже никуда не иду...
Вернее, вообще без слов. Потому что речь сегодня пойдёт о немом фильме 1913 года.
На фоне приключений Главка-59 с конями и виллами и радио-Марка Рыжика отношение к первоисточнику здесь на редкость бережное. Хотя, конечно, выкинули всё, что не имеет отношения к основному четырёхугольнику героев и Большому Заключительному Бадабуму. То есть не ждите ни Диомеда с его семейкой, ни Олинфа с христианами, ни Лидона с гладиаторской и окологладиаторской тусовкой. Гладиаторы, правда, появляются перед показательным кормлением зверюшек. И Стратоника тоже нужна - Нидию обижать. Апекид с Ионой никак не связан и только угрожает Арбаку разоблачением, за что в итоге и получает летальную дозу кинжала в организм. Напоминает уже знакомый нам комикс, причём в том числе и внешностью персонажей. Хотя тут ничего не поделаешь - в старом кино талант был превыше внешности. Правда, Нидия с её невидящими глазами и манерой ходить, расставив руки (почему ей не дали трость - непонятно), получилась откровенно пугающей, особенно в начале. Зато можно полюбоваться на костюмы, пейзажи и интерьеры - даже в чёрно-белых тонах они радуют глаз.
Несколько курьёзных моментов. Кадры в основном отсюда.
читать дальше
Сыч сидит на ветке,
Кушает таблетки.
Из-за мракобесия
У него депрессия.
В. Леви
Кушает таблетки.
Из-за мракобесия
У него депрессия.
В. Леви
На фоне приключений Главка-59 с конями и виллами и радио-Марка Рыжика отношение к первоисточнику здесь на редкость бережное. Хотя, конечно, выкинули всё, что не имеет отношения к основному четырёхугольнику героев и Большому Заключительному Бадабуму. То есть не ждите ни Диомеда с его семейкой, ни Олинфа с христианами, ни Лидона с гладиаторской и окологладиаторской тусовкой. Гладиаторы, правда, появляются перед показательным кормлением зверюшек. И Стратоника тоже нужна - Нидию обижать. Апекид с Ионой никак не связан и только угрожает Арбаку разоблачением, за что в итоге и получает летальную дозу кинжала в организм. Напоминает уже знакомый нам комикс, причём в том числе и внешностью персонажей. Хотя тут ничего не поделаешь - в старом кино талант был превыше внешности. Правда, Нидия с её невидящими глазами и манерой ходить, расставив руки (почему ей не дали трость - непонятно), получилась откровенно пугающей, особенно в начале. Зато можно полюбоваться на костюмы, пейзажи и интерьеры - даже в чёрно-белых тонах они радуют глаз.
Несколько курьёзных моментов. Кадры в основном отсюда.
читать дальше
13.08.2018 в 23:10
13.08.2018 в 23:26
Честно говоря, в процессе мне хотелось обнять и утешить двоих - Нидию и ящерицу)))
13.08.2018 в 23:37
*посмотрев еще раз на Главка* А может, оно и к лучшему, что Лидона нет... Влепили бы вместо юного парнишки еще одного дяденьку сильно за сорок, ну его нафиг.
13.08.2018 в 23:52
Нидия Баскервилей)))
Будем считать, что все остальные, начиная с Лидона, удачно отвертелись))
14.08.2018 в 14:22
Правда, Нидия с её невидящими глазами и манерой ходить, расставив руки (почему ей не дали трость - непонятно)
Может, чтобы было понятнее, что она именно слепая, а не хромая? ) Без звука всё приходится делать максимально доходчивым.
А ещё там есть прямо в лоб какая замечательная символическая сцена. Ах, это наивное старое кино...
Прямолинейно, конечно, но я соскучилась по символике ))
14.08.2018 в 14:37
Ну, у Перл как-то получалось весьма доходчиво показать слепоту персонажа, не закатывая глаза под веки и не топыря руки. А в романе вообще прямым текстом говорится, что глаза у Нидии не имели внешних дефектов, да и передвигалась она весьма ловко. Нет, тут скорее дело не в звуке или его отсутствии, а в общей гипертрофированной манере, принятой на заре кенаматографа. Отчасти у этой манеры ноги росли из театральных приемов, не успели еще люди выработать новых и тащили в кино старую добрую пантомиму (кто же это из наших великих рассказывал, как трудно и не сразу получалось переучиваться, Жаров, что ли?), отчасти из-за ориентированности на более широкую публику, чем искушенная театральная. То есть показываем так, чтобы любой грузчик-алкоголик, ни малейшего отношения к искусству не имеющий, сразу понимал: вот тут страдаем, вот тут влюбляемся, вот тут злодействуем, вот тут ни хрена не видим.
14.08.2018 в 14:52
Ну... это и называется доходчиво ) До последнего ряда галёрки ))
14.08.2018 в 18:17
Вот только, кажется, пока это мой последний обзор на помпейскую тему...
14.08.2018 в 19:08
14.08.2018 в 19:34
Наверняка что-то ещё найдётся))