Вернее сказать, и большие, и малые поганки бывают поганками в житейском смысле, когда не хотят фотографироваться. Но сегодня это не про них! И большие, и малые поганки рады видеть Джека и попасть в его инстаграм. Только на самом деле это не малая поганка, а ещё одна представительница славного ныряющего племени - черношейная поганка.
Я запомнил, где вчера видел её, и сразу поплыл к тому берегу, не особо задумываясь о водорослях. Чомгокузина проводила время в обществе стайки нырков, но потом отбилась от них и принялась мне позировать. В справочнике написано, что поганки не менее компанейские птючки, чем нырки, но пока я не вижу никого из её родичей. Может, случайно к нам залетела? Втайне всё же надеюсь, что она не одна и тоже утвердилась на озере.
Тем временем на место событий стянулись и чомги с чомгоятами: как же, фотоохота и без них? Одна группа из двух взрослых чомг и одного подростка подплыла настолько близко, что я опешил и вместо видеозаписи нажал "выключить". Но что наснималось, то наснималось. Ещё одна парочка тоже старалась привлечь внимание: малыш (или малышка) во всём подражал маме. Во всяком случае, они всё меньше меня боятся. Два чомгоёнка, как уж водится, провожали меня обратно, одинаковые, как корсиканские братья. А один плавал сам по себе, без кормильца, хотя выглядел ещё не очень взрослым.
Строго говоря, я перемещался от цапли к цапле. Две устроились сравнительно близко, на одном берегу, только по цветам вокруг и понятно, где какая. Но - снова открытие! - когда я заплыл за тростниковые ворота, там на часах обнаружилась третья цапля. Значит, либо это ещё один житель Бейкер-стрит, либо это разные цаплехолмсы, и этот последний самый нетерпеливый - быстро улетел.
А в воздухе летал ещё кое-кто, и это зрелище меня тревожит. Если это болотный лунь - а я мельком разглядел светлую голову при тёмной окраске, как у его самки, - значит, чомгоята не застрахованы.