Вот о чём я не подозревал, так это о том, что в сети всплывают ранее неизвестные помпейские экранизации. Сегодня вытащим из пепла
французский фильм 1950 года. Именно из него растут ноги у некоторых мотивов нашего любимого сериала: во-первых, жречество Ионы, во-вторых, эпизод с ожерельем (здесь Клодий пытается поссорить Главка с Ионой с помощью обручального кольца). Стоп... какие Главк с Ионой?
Читайте и узнаете Невесть с каких оливок эти двое, как и в более позднем радиоспектакле, переименовались и теперь зовутся Лизием и Еленой (Прекрасной?). В переводе так вообще Ильзиас и Элен (причём Юлия здесь же вполне себе Юлия, а не Жюли). Арбак, в свою очередь, стал Арбаксом и напоминает теперь о вороне Абрахасе из сказки. ("Запомни, Иона, хорошая жрица делает плохое во имя Изиды!") А с Нидией отожгли хлеще, чем с безбородым итальянским Бэрримором: имя она сохранила (правда, переводчики всё ж окрестили её Лидией), зато прозрела! То ли никогда слепой не была, то ли от того, что Лизий её колесницей сшиб.
Несмотря на то, что фильма довольно увесистая, на куче персонажей банально сэкономили. Гладиаторов нет вообще. Бурбон и Стратоника - противные старые хмыри, у которых только и разговоров, что продешевили они с рабынюшкой. Вместо Апекида-Антония Арбак пырнул всё ту же Нидию, которая явилась к нему с претензией по поводу качества приворотного эспрессо с тоником. Зато заменить Антония рвётся молодой христианин Анат, который видел это убийство, за что Арбак его сцапал и посадил в подвал. С зельем вообще чуднО вышло. Клодий (который тут даже противнее, чем в романе, противнее его только Диомед) сватал Лизия за Юлию, видно, чтоб самому примазаться к богатой семейке (быть вместе им не светило), но Лизий увидел Елену и втрескался с первого взгляда, а поссорить их с помощью колечка не вышло. Тут в дело вмешался Арбак, у которого Лизий чисто по-клэевски отжал новую жрицу, вынеся её из храма, когда на её посвящении случились подземные толчки. Сыграл на больном самолюбии Юлии (той, кажется, важнее всего щёлкнуть по греческому носу счастливую соперницу) и подсунул ей приворотное зелье. Разговор подслушала Нидия, стянула его, и у Лизия, естественно, поехал портик. Поехал своеобразно: парень схватил кинжал, сел в колесницу и погнал куда глаза глядят - убивать всех врунов и обманщиков. Это у них с Еленой больная тема - никакой лжи в отношениях.
Вот тогда-то Арбак прикончил Нидию, а Лизия, всё ещё откровенно невменяемого, за её убийство приговорили скормить львам. Клодий своими показаниями ещё и масла в огонь подлил. Елена бегала по потолку, разыскала свидетеля Аната, но как только всплыли его убеждения, у льва появилась добавка. Но лев предчувствовал неладное, жаловался на потерю аппетита и отказывался от вкусных христиан. А тут и Везувий жахнул - оперативно так, в сжатом режиме, зато от грохота и пепла у Лизия мозги встали на место. Поскольку симпатичных персонажей осталось мало, уползлись только наши влюблённые. Хотя бы не топился никто, но Аната всё равно жалко: он упал в подземную трещину, когда остановился, чтобы воззвать к богу.
Что ещё интересно: фильм открывается обзором раскопанных Помпей, потом идёт фрагмент судилища и, наконец, основное действие, которое укладывается всего в три дня. И - уже без шуток - жуткой получилась сцена с руками упавшего старика, подбирающего драгоценности, к которым уже подползает расплавленное месиво, и руки начинают дымиться и гореть. Бррр. Спасибо, не в цвете.Познакомимся с персонажами - на Яндексе неожиданно много кадров.
Если картинка не показывается, можно нажать правой кнопкой "загрузить изображение"Лизий и Елена. Наконец-то симпатичный ГГ, но Клэю проигрывает:
Нидия тибрит эспрессо с тоником:
Арбак действительно немного ворон:
Клодий и Юлия плетут интриги:
Крайний справа - местный аналог Олинфа:
Славный парнишка Анат:
Диомед удовлетворяет матпотребности и духпотребности: